четверг, 18 июля 2013 г.

Дубликаты в истории команд bash

Я часто набираю cd .. несколько раз подряд, и когда я нажимаю клавишу «вверх», чтобы вернуться к ранее введенным командам, я не хочу, чтобы мне постоянно напоминали о моих неоптимальных передвижениях по файловой системе.

HISTCONTROL - представляет из себя список опций, разделенных двоеточиями. Они контролируют каким образом список команд сохраняется в истории.

ignorespace   не сохранять строки начинающиеся с символа <пробел>
ignoredups   не сохранять строки, совпадающие с последней выполненной командой
ignoreboth   использовать обе опции 'ignorespace' и 'ignoredups'
erasedups    удалять ВСЕ дубликаты команд с истории
export HISTCONTROL="ignoredups"


HISTIGNORE - список шаблонов через двоеточие, используемых для принятия решения о сохранении строк с командами в списке истории.
export HISTIGNORE="&:ls:[bf]g:exit"
Это позволит избавиться от дубликатов, а также от ls, bg, fg и exit, что сделает историю команд bash более читабельной.

Не сохранять команды начинающиеся с s :
export HISTIGNORE="s*"

Комментариев нет:

Отправить комментарий